Все дело в моторном масле
От правильного выбора моторного масла зависит долговечность двигателей внутреннего сгорания. Масло смазывает движение и трение деталей двигателя, защищая его от термических, механических и химических воздействий.
Моторное масло следует выбирать строго по рекомендациям производителя автомобиля, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас нет книжки по эксплуатации автомобиля, то необходимое количество масла вы можете узнать у официальных представителей марки или у официальных поставщиков запчастей для вашего автомобиля. Но учтите, что масла выбираются исходя из двигателя, а не марки автомобиля. Один производитель может использовать разные двигатели в своих марках автомобилей.
Тип моторного масла (химический состав), класс вязкости SAE, выбор присадок API и ACEA варьируются в зависимости от разрешения производителя.
Химический состав масляной основы
Синтетическое моторное масло - это вещество, получаемое в результате химических реакций. В отличие от других видов масел, синтетические масла не подвержены влиянию внешних факторов и не изменяются со временем. Первоначально синтетическое моторное масло использовалось только в авиации, поскольку стабильный синтез не замерзал и не нагревался при предельных температурах и мог обеспечить стабильную работу даже при любых меняющихся условиях. Сейчас его используют в автомобильной промышленности, но цена синтетических масел выше, чем цена других масел. Синтез не подходит для высокоскоростных двигателей. Если температура в вашем районе ниже -15 ° C, вы можете выбрать полусинтетическое или минеральное масло с необходимыми параметрами. Просто их нужно чаще заменять на синтетические масла.
Полусинтетические масла - это минеральные масла (70%), содержащие синтетические присадки (30%). Лучше минерального масла. Цена также соответствует качеству. Полусинтетическое масло заливается в современные двигатели при увеличении расхода синтетического масла. При замене синтетических масел вполне вероятно, что минеральные масла будут выбраны из числа полусинтетических масел с необходимыми параметрами.
Минеральное масло - самое доступное моторное масло, получаемое путем переработки масла при высоких температурах. От других масел отличается гибкостью. Подходит для автомобилей с пробегом более 150 000 км. Его нужно менять каждые 10 000 км. Не устойчив к высоким температурам.
Промывочное масло используется для мытья и смазки двигателя и других смазочных деталей. Двигатель промывается при изменении марки, производителя, вязкости или типа моторного масла. Двигатель очищается от некачественного топлива, антифриза или масла, а также после любого вскрытия ГБЦ. Срок годности промывочного масла: одна инъекция.
Класс эластичности SAE
Вязкость масла, попросту говоря, это способность масла смазывать детали двигателя и оставаться на их поверхности при изменении температуры.
SAE - это сокращение от Американской ассоциации автомобильных инженеров, которая разработала классификацию моторных масел по вязкости.
Несколько цифр следуют за сокращением SAE на этикетке или характеристике моторного масла. Между ними буква W. В нем указано, что моторное масло подходит для всех сезонов.
Всесезонное моторное масло - не меняет вязкость с температурой. Символ: SAE 5W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-50.
Цифра на одном из символов указывает на низкотемпературную эластичность. Из этого числа нужно вычесть 40, и вы получите минимальную температуру этого масла. Например, с маслом SAE 5W-30 двигатель работает без сбоев при температурах ниже -35 ° C (5-40 = -35).
Значение, обратное второму числу после буквы W, означает высокотемпературную эластичность. Самостоятельно определить это число невозможно. Одно можно сказать наверняка: чем выше это число, тем выше вязкость масла при высоких температурах.
Только производитель вашего автомобиля знает, что высокая термостойкость подходит именно вашему автомобилю. Все необходимые характеристики вашего двигателя перечислены в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к вашему автомобилю во время покупки.
Летнее моторное масло гуще зимнего. Хорошо смазывает при высоких температурах, а при низких температурах конденсируется и перестает смазывать. Марка: SAE 30, SAE 40, SAE 50.
Зимнее моторное масло - менее густое, не вязкое. Он становится жидким от тепла и не подлежит смазке. Символ: SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W.
Дополнения API и ACEA
Моторное масло представляет собой смесь масла и присадки. Само масло маслянистое и смазывающее; но его устойчивость к температуре и другим условиям определяет набор надстроек как эффективный способ защиты двигателя в этих условиях. Добавки эластично-загустители, антикоррозионные, антиоксидантные и другие. Каждый двигатель, будь то бензиновый или дизельный, требует специального набора присадок в моторном масле. Поэтому моторные масла делятся на бензиновые и дизельные двигатели.
Американский институт нефти (API) классифицирует масла следующим образом: «S» для моторного масла и «S» для дизельного топлива. Цифры и буквы от «S» и «S» указывают год выпуска двигателя. Также существуют моторные масла, которые можно использовать для обоих типов двигателей. Пример обозначения универсального моторного масла: API SJ / Cf-4.
ACEA - это аббревиатура от Европейской ассоциации производителей. Европейская классификация масел также пишется буквами и цифрами. Буквы (A, B, C, E) обозначают тип двигателя, а числа (от 1 до 5) обозначают масло. Чем выше число, тем лучше качество масла. Новые масла класса C, дымовые газы Евро-4, соответствуют строгим экологическим требованиям.